Ремонт заднего моста автогрейдера

Ремонт заднего моста автогрейдера: основные поломки и способы их устранения


Мост (задняя тележка) - один из важнейших и ответственных узлов конструкции специализированной техники. Он помогает соединить между собой ведущие колеса одной оси. Его фиксация выполняется к раме и корпусу транспортного средства.

Но несмотря на простую конфигурацию заднего моста, он при интенсивных нагрузках неизбежно изнашивается и ломается, поэтому важно знать основные причины и признаки его поломки. Это позволит их своевременно устранить и не допустить более серьезных повреждений.

Причины поломок

Неисправности заднего моста автогрейдера происходят в результате интенсивных нагрузок при эксплуатации техники.


Также можно выделить следующие причины:

  • Люфт редуктора;
  • Подтекание и загрязнение трансмиссионного масла;
  • Изнашивание механизмов и узлов ходовой;
  • Деформация мест посадки подшипников;
  • Деформирование швов.


Обратите внимание! Избежать поломки заднего моста при эксплуатации автогрейдера невозможно. Он относится к тяжёлому классу техники, поэтому износ комплектующих происходит рано или поздно. Но при бережном уходе, соблюдении регламента технического обслуживания и своевременной замене можно предупредить поломку или отсрочить время её появления. Поэтому важно не подвергать грейдер повышенным нагрузкам. Регулярно выполнять его осмотр и диагностику.

Какие признаки указывают на неполадку моста?


О дефектах в работе заднего моста автогрейдера указывают следующие внешние признаки:

  • Подтекание из корпуса трансмиссионного масла;
  • Перегрев механизма, который можно заметить по корпусу;
  • Большой люфт между шестернями;
  • Специфический шум, посторонний стук в процессе эксплуатации техники.


Ремонт заднего моста включает в себя несколько этапов:

  • Разборка узла и дефектовка комплектующих;
  • Демонтаж тормозных цилиндров, пружин и других элементов моста;
  • Осмотр запчастей на наличие износа;
  • Восстановление или замена деталей на новые комплектующие;
  • Сборка узла, испытание на стендах;

Обратите внимание! Если поломка моста серьезная, то восстановить его работоспособность и ресурс службы невозможно путём замены отдельных комплектующих. В этом случае может потребоваться приобретение нового узла в сборе и его установка на технику вместо повреждённых комплектующих. Это более дорогостоящей ремонт, предупредить его проведение можно только за счёт регулярного техобслуживания.